Спасти планету: выход из модной гонки, одежда из рыболовных сетей и другие шаги на пути к разумному потреблению

Более осознанное, разумное потребление в нашем обществе набирает обороты. Наши паттерны потребления изменились: сегодня нам становится важно (как минимум интересно), кто, как, где и из чего делает все то, что мы надеваем, наносим на кожу и употребляем внутрь.
Период самоизоляции тоже внес значительные коррективы в потребительские привычки: на смену безрассудному шопингу пришел минимализм. Многие из нас, наконец, разобрали свои захламленные гардеробы и осознано пришли к концепции капсульного гардероба, которая предполагает небольшое количество сочетающихся между собой вещей, из которых каждый день можно создавать новые комбинации. Сами модные бренды призывают нас продлевать жизнь наших вещей и активно поддерживают нас в этом. Они проводят гаражные распродажи и свопы, предлагают сдать старую и ненужную одежду в обмен на скидки, предоставляют услуги кастомизации и ремонта, чтобы вещи как можно дольше радовали своих обладателей.
По этим инициативам можно судить, что о спасении планеты задумывается все больше компаний из текстильной и фэшн-индустрии по всему миру. На смену традиционным способам производства стали приходить альтернативные технологии, которые подразумевают безопасное использование ресурсов и бережное отношение к окружающей среде. Чтобы сократить отходы производства и позаботиться об окружающей среде, компании стали делать одежду из переработанных материалов. В ход идет самое неожиданное сырье: так, H&M выпускают одежду из листьев ананаса и остатков производства цитрусового сока. Кроме того, в магазинах известных марок можно встретить одежду из канатов, парашютов, рыболовных сетей, автомобильных шин, баннеров и книжных обложек.


Постепенно подхватывают тренд и компании, выпускающие домашний текстиль. Так, ИКЕА выпустила коллекцию домашнего текстиля из переработанного океанического пластика. Выловленный пластик очищают, сортируют, механически перерабатывают, смешивают с переработанными ПЭТ-бутылками и превращают в пряжу и ткань. В свою очередь, известная во всем мире сеть отелей W hotels перевела 8000 номеров из своего глобального номерного фонда на постельное белье из переработанных бутылок.

Компания «ДМ Текстиль» давно ведет работу в этом направлении и подготовила свой первый эко-проект: он стал важной вехой в истории нашей компании и позволил нам стать еще ближе к нашим клиентам, которые выбрали путь более осознанного потребления.

Следите за нашими новостями!